О великом и могучем русском языке

Она стала частью краевого проекта «Русский язык в школе», реализуемого педагогическим факультетом РИНО. Мероприятие собрало 95 учителей русского языка и литературы, а также 60 старшеклассников из 25 муниципальных образований Прикамья.

Конференцию открыли директор РИНО П.И. Блусь, начальник управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края Л.Н. Калинчикова и декан педагогического факультета РИНО Н.П. Горбацевич.

На пленарном заседании с докладами выступили:

─ декан филологического факультета ПГНИУ Б.В. Кондакова («Филологическое образование: актуальные проблемы, вызовы времени, перспективы»);

─ ведущий научный сотрудник Института развития образования Пермского края Л.А. Пермякова («Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2017 г.»);

─ заместитель декана педагогического факультета РИНО О.В. Власова с презентацией проекта «Феномен русского языка в Пермском крае».

Далее участники конференции продолжили работу в трех секциях Преподаватели русского языка как родного работали на секции «Эффективные методы изучения современного русского языка и развития устной речи учащихся» (модератор – доцент кафедры русской литературы ПГНИУ Е.А. Князева). Учителя, занимающиеся с детьми-инофонами, поделились педагогическим опытом в рамках секции «Обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации» (модератор – старший преподаватель кафедры теоретического и прикладного языкознания ПГНИУ Е.Б. Пенягина). Школьники представляли свои доклады на секции «Русский язык как инструмент успешной коммуникации учащихся» (модератор Н.П. Горбацевич).

Модераторы секций отметили наиболее интересные темы выступлений: «Особенности проектирования уроков в малых группах для детей-мигрантов», «Ментальная карта – прием визуализации учебной информации при изучении морфологии русского языка», «Использование визуальных источников для эффективного развития речи учащихся», «Клоуз-текст как способ формирования метапредметных компетенций», «Стратегии смыслового чтения» и «Создание текстов новой природы».

Не менее интересно проходила работа секции для школьников. Большой интерес её участников вызвали выступления «Выразительные средства речи в современных СМИ», «Школьники и язык социальных сетей», «Слова-паразиты в речи современных подростков», «Пространство русского спонтанного текста с точки зрения слушающего», «Динамика изменений имен собственных (на примере названий торговых предприятий Перми)».

По отзывам учителей-предметников, мероприятие стало отличной площадкой для обмена инновационными методиками преподавания. Школьники, многие из которых впервые оказались в стенах университета, высоко оценили демократичную и творческую атмосферу конференции. 

К списку новостей