Региональный институт непрерывного образования

Инклюзивный образовательный процесс: итоги краевой научно-практической TED-конференции

11 декабря 2020 года состоялась II Краевая научно-практическая TED-конференция «Инклюзивный образовательный процесс: психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ». Конференция была организована Педагогическим факультетом РИНО ПГНИУ совместно с кафедрой общей и клинической психологии ПГНИУ. В этом году конференция была посвящена психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с применением цифровых образовательных технологий в инклюзивном образовательном процессе.

На открытии с приветственным словом выступили: Павел Иванович Блусь, директор РИНО ПГНИУ, проректор по общий вопросам ПГНИУ, Наталья Петровна Горбацевич, декан Педагогического факультета РИНО ПГНИУ, Екатерина Сергеевна Игнатова, к.п.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой общей и клинической психологии ПГНИУ. В своих выступлениях они отметили важность обмена опытом в организации инклюзивного образовательного процесса. Модерировала конференцию Татьяна Алексеевна Графская, старший преподаватель Педагогического факультета РИНО ПГНИУ.

Со вступительным докладом по теме «Эмоциональная депривация как риск деструкции детско-родительских отношений в семьях с детьми с ЗПР» выступила Екатерина Сергеевна Игнатова. Анисимов Григорий Владимирович, директор ООО «ПМПЦ «Лингва Бона», к.мед.н., детский невролог, сомнолог, клинический нейропсихолог, выступил с докладом «Клинические варианты нарушения зрительного восприятия у детей и современные методы их коррекции». Также среди выступающих на пленарной части: Климантова Вера Павловна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР - детский сад №67» г.Перми, эксперт Педагогического факультета РИНО ПГНИУ, Пермякова Анастасия Юрьевна, эксперт-графолог, педагог-психолог ООО «ПМПЦ «Лингва Бона», судебный графолог, Любимова Людмила Валентиновна, к.пед.н., доцент Педагогического факультета РИНО ПГНИУ, Графская Татьяна Алексеевна, старший преподаватель Педагогического факультета РИНО ПГНИУ.

После пленарного заседания участники конференции продолжили работу на секциях «Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (Модератор – Графская Татьяна Алексеевна) и «Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных общеобразовательных организациях» (Модератор – Любимова Людмила Валентиновна). Всего на двух секциях прозвучал 21 доклад. Основные проблемы, которые поднимались в докладах, касались использования онлайн-ресурсов в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ, созданию безопасной образовательной среды.

Всего в конференции приняло участие более 160 человек. Среди участников: педагоги, воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи образовательных организаций, психологических, коррекционных центров г. Перми и Пермского края. На закрытии конференции участники выразили важность обсуждения вопросов развития инклюзивного обучения и отметили важность таких мероприятий как эта конференция – площадка, где они могут в свободной форме поделиться своими наработками в работе с детьми с ОВЗ.

 Все участники конференции получили сертификаты, а выступающие – благодарственные письма.

К списку новостей