Региональный институт непрерывного образования

Информационное письмо о курсе повышения квалификации «Цифровая дидактика»

С 11 января 2021 года на Кафедре образовательных технологий высшей школы РИНО ПГНИУ начинается курс повышения квалификации «Школа современного преподавателя. Цифровая дидактика».

Курс проводится совместно В.Р. Имакаевым и И.М. Печищевым. Слушателям предлагается разделиться на 4 группы:

1 группа: занятия будут проводиться по вторникам (12.01, 19.01, 26.01, 2.02, 9.02). Начало занятий в 17.10.

2 группа: занятия будут проводится по средам (13.01, 20.01, 27.01, 3.02, 10.02). Начало занятий в 17.10.

3 группа: занятия будут проводится по четвергам (14.01, 21.01, 28.01, 4.02, 11.02). Начало занятий в 10.50.

4 группа: занятия будут проводится по пятницам (15.01, 22.01, 29.01, 5.02, 12.02). Начало занятий в 13.30.

Структура курса:

1.      Интерактивные лекции

Преподаватель в дистанте сталкивается с проблемой «черных прямоуольников» - студенты  фиктивно «присутствуют» на занятиях. Важно отметить, что решение данной проблемы предполагает отказ от режима «говорящей головы» при проведении занятий, посвященных изучению теоретических аспектов дисциплины.

Первая часть  курса посвящена интерактивным методам объяснения теоретического материала. Мы рассмотрим  темпоральные особенности дистанционного занятия, методы актуализации самостоятельной деятельности студентов в ходе лекции, быстрые и эффективные способы получения обратной связи, вопросов, фиксаций.

 2.      Интерактивные методы проведения семинарских занятий

Данная часть курса посвящена особенностям конструирования семинарских занятий в дистанте. Мы будем осваивать режиссуру занятий -  от проведения «разминки» до микро-заданий для парной  работы в сессионных залах.  Особое внимание будет уделено работе с чатами (общим и индивидуальным), организации дискуссионного пространства,  использовании экрана для представления и обсуждения продуктов деятельности студентов.

 3.      Совместная работа

В этой части курса мы рассмотрим приемы организации совместной (групповой) работы студентов. Этот формат становится неотъемлемой частью обучения с использованием дистанционных технологий.

Мы обсудим варианты использования этого метода в обучении по разным дисциплинам, аспекты подготовки к совместной работе: технический, содержательный, организационный.

Мы рассмотрим инструменты для организации совместной работы студентов и преподавателя, попробуем некоторые из них на практике.

 4.      Создание образовательного контента

Немаловажную роль в дистанционном обучении могут играть материалы для асинхронного обучения, когда студент обращается к их изучению в удобное для него время, работает с ними с удобной ему скоростью и может неоднократно возвращаться к изученному.

Мы рассмотрим разновидности образовательного контента для организации самостоятельной, домашней работы или полноценного асинхронного обучения онлайн, обсудим варианты использования образовательного контента. Отдельно – изучим инструменты для его создания.

 5.      Контроль обучения

В дистанционном обучении использование инструментов контроля обучения стало более удобным и более даже естественным. При этом смещается фокус: от контроля знаний к оценке процесса обучения. Инструменты мониторинга позволяют собирать информацию на всех этапах обучения, состоянии студентов, сложности программы, доступности предлагаемого материала и многом другом.

В дистанционном обучении полноценно раскрывается методика формирующего оценивания, позволяющая гибко корректировать процесс обучения, основываясь на оценке деятельности студентов.

Мы рассмотрим существующие подходы к оценке и контролю, проведению промежуточного и итогового контроля, а также изучим существующие инструменты.

Разделы 1,2 ведет Имакаев В.Р., разделы 3,4,5 – И.М. Печищев.

К списку новостей