Педагогическим факультетом РИНО ПГНИУ при поддержке Министерства образования и науки Пермского края с 25 мая по 20 октября проведен краевой конкурс методических и дидактических пособий «Мозаика инновационных практик гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
В конкурсе участвовали заведующие, заместители заведующих и директоров, методисты, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре дошкольных образовательных организаций Пермского края. Было прислано 178 работ по двум номинациям: «Культурно-досуговые практики» и «Семейно-досуговая деятельность».
Номинация «Культурно-досуговые практики» была представлена в 142 работах по двум направлениям: методические разработки педагогов (сценарии мероприятий, мастер-классы, педагогические проекты, технологические карты) и образовательные продукты совместной деятельности с использованием информационно-коммуникационные технологий (коллаж, mind maps, создание арт-объектов памяти, написание авторских сказок, видео-интервью, интерактивные плакаты, квесты, мультфильмы, интерактивные выставки, дискуссионные клубы, брошюры, интеллектуальные игры, социальные проекты и др.).
По номинации «Семейно-досуговая деятельность» предложено 36 работ. Это и детско-взрослые проекты, и планы работы семейных клубов, и гостиные, и мастер-классы, и педагогические мастерские.
Конкурсная комиссия подвела итоги мероприятия и сделала вывод, что состязание проведено в соответствии с утвержденным Положением. Большинство из представленных работ могут применяться педагогами в образовательной деятельности с дошкольниками и в работе с родителями воспитанников.
Отмечены сильные стороны работ, получивших наибольшее количество баллов:
- учет специфики гражданского-патриотического воспитания конкретной муниципальной территории Пермского края;
- представление системы применения конкретной методической разработки;
- творческий подход к составлению конспектов и приложений к ним: оригинальные сюжеты; многообразие персонажей; литературные тексты, авторами которых выступили и сами конкурсанты;
- проявление креативности и эстетичности в изготовлении представленных дидактических пособий;
- использование разнообразных программ и технологий для разработки интерактивных пособий, в том числе компьютерных игр.
По результатам конкурса определены 3 победителя и 6 призеров.
В номинации «Культурно-досуговые практики» по направлению «Методические разработки педагогов» победителем стала Глотова Наталья Геннадьевна (МАДОУ «Детский сад № 6», г. Березники), призерами - Вылежанина Людмила Рудольфовна и Кобылина Галина Владимировна (МБДОУ «Детский сад «Радуга», Октябрьский городской округ); Чакилева Светлана Петровна, Запевалова Татьяна Николаевна и Батманова Вера Леонидовна (МАДОУ «Детский сад № 31 «Гусельки», г. Чайковский).
По направлению «Образовательные продукты совместной деятельности с использованием информационно-коммуникационные технологий» победитель - Богданова Наталья Викторовна (МБДОУ «ЦРР-Карагайский детский сад № 4», Карагайский муниципальный округ), призеры - Чудинова Ирина Аркадьевна и Конькова Елена Валентиновна (структурное подразделение «Детский сад № 3» (корпус 4) МБОУ «Верещагинский образовательный комплекс», г. Верещагино); Рычкова Светлана Викторовна, Путина Любовь Анатольевна и Зенкова Наталия Алексеевна (МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 67», г. Пермь).
Победителями номинации «Семейно-досуговая деятельность» объявлены Шмырина Фаина Николаевна и Носкова Юлия Сергеевна (структурное подразделение «Путинская школа» МБОУ «Верещагинский образовательный комплекс», г. Верещагино), а призерами - Климовских Надежда Николаевна, Мезенцева Ольга Сергеевна и Рудакова Людмила Сергеевна (МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик», Пермский муниципальный округ); Ваулева Анастасия Викторовна, Старикова Лариса Григорьевна и Шмонина Оксана Викторовна (МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО», г. Лысьва).
Все конкурсанты, чьи материалы соответствовали условиям и требованиям конкурса, получат сертификаты. А победителям и призерам конкурса предстоит торжественная церемония награждения дипломами и подарками 18 ноября 2022 года.
Номинация «Культурно-досуговые практики» была представлена в 142 работах по двум направлениям: методические разработки педагогов (сценарии мероприятий, мастер-классы, педагогические проекты, технологические карты) и образовательные продукты совместной деятельности с использованием информационно-коммуникационные технологий (коллаж, mind maps, создание арт-объектов памяти, написание авторских сказок, видео-интервью, интерактивные плакаты, квесты, мультфильмы, интерактивные выставки, дискуссионные клубы, брошюры, интеллектуальные игры, социальные проекты и др.).
По номинации «Семейно-досуговая деятельность» предложено 36 работ. Это и детско-взрослые проекты, и планы работы семейных клубов, и гостиные, и мастер-классы, и педагогические мастерские.
Конкурсная комиссия подвела итоги мероприятия и сделала вывод, что состязание проведено в соответствии с утвержденным Положением. Большинство из представленных работ могут применяться педагогами в образовательной деятельности с дошкольниками и в работе с родителями воспитанников.
Отмечены сильные стороны работ, получивших наибольшее количество баллов:
- учет специфики гражданского-патриотического воспитания конкретной муниципальной территории Пермского края;
- представление системы применения конкретной методической разработки;
- творческий подход к составлению конспектов и приложений к ним: оригинальные сюжеты; многообразие персонажей; литературные тексты, авторами которых выступили и сами конкурсанты;
- проявление креативности и эстетичности в изготовлении представленных дидактических пособий;
- использование разнообразных программ и технологий для разработки интерактивных пособий, в том числе компьютерных игр.
По результатам конкурса определены 3 победителя и 6 призеров.
В номинации «Культурно-досуговые практики» по направлению «Методические разработки педагогов» победителем стала Глотова Наталья Геннадьевна (МАДОУ «Детский сад № 6», г. Березники), призерами - Вылежанина Людмила Рудольфовна и Кобылина Галина Владимировна (МБДОУ «Детский сад «Радуга», Октябрьский городской округ); Чакилева Светлана Петровна, Запевалова Татьяна Николаевна и Батманова Вера Леонидовна (МАДОУ «Детский сад № 31 «Гусельки», г. Чайковский).
По направлению «Образовательные продукты совместной деятельности с использованием информационно-коммуникационные технологий» победитель - Богданова Наталья Викторовна (МБДОУ «ЦРР-Карагайский детский сад № 4», Карагайский муниципальный округ), призеры - Чудинова Ирина Аркадьевна и Конькова Елена Валентиновна (структурное подразделение «Детский сад № 3» (корпус 4) МБОУ «Верещагинский образовательный комплекс», г. Верещагино); Рычкова Светлана Викторовна, Путина Любовь Анатольевна и Зенкова Наталия Алексеевна (МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 67», г. Пермь).
Победителями номинации «Семейно-досуговая деятельность» объявлены Шмырина Фаина Николаевна и Носкова Юлия Сергеевна (структурное подразделение «Путинская школа» МБОУ «Верещагинский образовательный комплекс», г. Верещагино), а призерами - Климовских Надежда Николаевна, Мезенцева Ольга Сергеевна и Рудакова Людмила Сергеевна (МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик», Пермский муниципальный округ); Ваулева Анастасия Викторовна, Старикова Лариса Григорьевна и Шмонина Оксана Викторовна (МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО», г. Лысьва).
Все конкурсанты, чьи материалы соответствовали условиям и требованиям конкурса, получат сертификаты. А победителям и призерам конкурса предстоит торжественная церемония награждения дипломами и подарками 18 ноября 2022 года.