В городе Верещагино состоялась V Краевая научно-практическая конференция педагогов Пермского края «Личностные, предметные, метапредметные результаты: технологии формирования и оценки».
Работа участников мероприятия была разбита на 8 секций.
В секции «Тренды дошкольного образования: лучшие практики», модератором которого была Людмила Валентиновна Любимова, кандидат педагогических наук, доцент Педагогического факультета РИНО ПГНИУ, возникло тесное профессиональное взаимодействие педагогов дошкольного образования. Как говорят, встреча прошла на одном дыхании. Из рефлексивного листа: «Все выступления были интересными и полезными, кейсы по финансовой грамотности удобно использовать в работе, интересно представлен опыт по внедрению технологии STEAM-образования, возможности ее применения в техническом творчестве дошкольников с использованием конструктора «Йохокуб» и опыт работы «Ранний возраст - точка отсчета».
Участники секции «Тренды современного образования: лучшие практики» (модератор Елена Васильевна Мальцева, начальник отдела образования Администрации Верещагинского городского округа) были солидарны в том, чтобы идти в ногу со временем. Компетентные, креативные и увлеченные своим делом спикеры зарядили аудиторию на реализацию идей, которые они транслировали. Педагоги загорелись желанием вступить на платформу мобильного электронного образования Пермского края, создать волонтерское движение среди воспитанников дошкольного уровня образования, организовать автогородок на территории детского сада, испытать программу Audacity и повысить степень своей финансовой грамотности.
Очень ярко и эмоционально прошла работа секции «Развитие одаренности детей в условиях дополнительного образования» (модератор Гайсак Наталья Валерьевна). Здесь были представлены разнообразные направления дополнительного образования: творческое, спортивное, естественно-научное, туристско-краеведческое, интеллектуальное, техническое. Выступления спикеров были чрезвычайно интересны и заслужили искренние аплодисменты слушателей.
Секция «Преемственность дошкольного и начального общего образования», модератором которой стала Солодкая Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ПГНИУ, - это золотой фонд опыта педагогов школ и детских садов. Участники конференции увидели, какая целенаправленная, системная и планомерная работа выстроена сотрудниками детских садов и школ в данном направлении и как образовательное единодушие между детьми, родителями и педагогами благоприятно влияет на подготовку ребят к школе, формирует у них произвольного поведения, самостоятельность, желание узнавать новое через исследовательскую деятельность.
Любопытный опыт был представлен педагогами и руководителями из Перми, Краснокамска, Очера, Верещагино в секции «Менеджмент образования: задачи воспитания в детском саду и школе». Бесконечно влюблённые в своё дело выступающие щедро делились своими педагогическими и управленческими находками. Модератор секции - Айгуль Раифовна Зайлеева, консультант отдела общего образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края.
Вступительное слово модератора секции «Формирование предметных, метапредметных результатов обучающихся в контексте внедрения обновленных ФГОС НОО и ООО» Ольги Викторовны Власовой, старшего преподавателя, заместитель декана Педагогического факультета РИНО ПГНИУ, задало направление деятельности этой части конференции. Ее проактивность и профессиональное умение держать контакт с аудиторией обеспечили успешность и динамичность работы группы. Все выступления и мастер-классы педагогов соответствовали тематике секции, были содержательны, сопровождались презентациями и завершались подведением итогов в состоянии позитивного и взаимного уважения. Коллегами были отмечены наиболее яркие и заслуживающие внимание приемы и методы: множественный интеллект, лист успешности, «лоскутное одеяло», педагогика удивления, картинная галерея, примеры конкретных заданий, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов.
Педагоги секции, модератором которого была Надежда Николаевна Шатрова, начальник СП Школа № 1 МБОУ «ВОК», рассказали о приёмах формирования читательской грамотности, метапредметных результатах как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Аудитория узнала о системной работе по подготовке к итоговой аттестации обучающихся и достижении высоких образовательных результатов. Учителя продемонстрировали формы работы во внеурочной деятельности по формированию естественно-научной грамотности и навыков публичного выступления у школьников.
Среди выступающих в секции «Формы и технологии профессионального самоопределения обучающихся» были учителя МБОУ «Карагайская СОШ №1», МБОУ «Менделеевская СОШ», МАУ ДО «ДЮЦ им. Василия Соломина» г. Перми, МАОУ «Школа-Гимназия №1» г. Краснокамск, МБОУ «ВОК» СП Школа №1, СП Зюкайская школа, СП Нижнегалинская школа, СП Школа № 2 и МБОУ «ВШИ». Наиболее запоминающимся был опыт Т.В. Субботиной, учителя МБОУ «Карагайская СОШ №1», со своей новой пробой на «День студента», где ученики могут испытать себя в роли студента, а также уникальная проба на «Уклад жизни» от А.В. Сабашникова, учителя МБОУ «ВОК» СП «Зюкайская школа». Педагог-психолог Н.И. Зорина продемонстрировала свои наработки с помощью игры «Студенческий забег», где все желающие могли поучаствовать и представить себя в 2030 году в новой профессии.
Из выступлений спикеров секции, которую возглавил Владимир Петрович Факторович, преподаватель Педагогического факультета РИНО ПГНИУ и эксперт в сфере образования, были услышаны такие проблемы, как скудный список специальностей для лиц с ОВЗ; психологическая особенность лиц с ОВЗ и неспособность адекватно учитывать определённые профессиональные затруднения; отсутствие жизненной перспективы и социальная незащищённость. Наиболее распространенной ошибкой в профориентации отметили ее позднее начало. Педагоги пришли к выводу, что в этом случае никогда не бывает рано, но бывает уже поздно, и их задача - помочь ученикам в правильном выборе будущей профессии.
Итак, конференция завершилась. Она прошла в теплой и доброжелательной атмосфере. В рамках секционных заседаний педагоги смогли обменяться опытом, поделиться с коллегами своими наилучшими наработками и творческими находками, приобрести для себя новые знания и «в живую» проработать отдельные технологические элементы. Все это позволило участникам мероприятия повысить свой профессиональный уровень.