Целевая аудитория
Лица, имеющие или получающие высшее / среднее профессиональное образование, планирующие работать в сфере общего образования, не имеющие педагогического образованияПродолжительность обучения
260 часов, 3 месяца
Особенности программы
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере основного общего, среднего общего образования) (учитель), утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н
Курс предусматривает практико-ориентированное обучение. Учитывая базу имеющегося образования, команда преподавателей фокусирует слушателя на психологии и педагогике через решение «живых» кейсов, тренирует навыки владения аудиторией и мотивации к обучению
Важным разделом программы является педагогический дизайн, нацеленный на отработку компетенций по моделированию урока и использованию современных образовательных технологий
Перечень дисциплин:
1. Нормативно-правовое обеспечение основного и среднего общего образования
1.1. Правовые основы педагогической деятельности: ФЗ-№ 273 «Об образовании в Российской Федерации», профессиональный стандарт «Педагог».
1.2. Обновленные федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 (ред. От 0 8.11.2022), и федеральный государственный образовательный стандарт СОО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. От 12.08.2022)
2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
2.1. Возрастная психология
2.2. Психология педагогической деятельности
2.3. Теория обучения и воспитания
2.4. Психологические аспекты сопровождения личности ребенка в образовательном
пространстве в условиях реализации ФГОС
3. Педагогическая деятельность учителя основного и среднего общего образования
3.1. Культура самовыражения педагога
3.2. Воспитательная деятельность педагога
4. Методика преподавания
4.1. Педагогические методы и технологии
4.2. Активные и интерактивные методы преподавания
4.3. Цифровые технологии в преподавании
4.4. Методы профессионального самоопределения обучающихся
5. Проектирование образовательного процесса
5.1. Планирование и организация учебного процесса в условиях реализации
обновленных ФГОС
5.2. Моделирование учебного занятия. Технологическая карта урока
6. Защита выпускной аттестационной (квалификационной) работы